Суббота, 26.07.2025, 11:43

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Мой сайт
Главная » 2013 » Февраль » 22 » Первый массовый советский автомобиль.
06:01
 

Первый массовый советский автомобиль.

Москвич 400-401.

Москвич-400 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве (ЗМА, впоследствии — МЗМА) с декабря 1946 по 1954 год.




В 1945 году из СССР в побеждённую Германию прибыла группа инженеров, которая совместно с военными обследовала доставшиеся победителям промышленные объекты. В их поле зрения попал хорошо сохранившийся ведущий завод компании "BMW" в городе Эйзенахе, а также "Научно-техническое бюро автомобилестроения" той же компании в Хемнице. "BMW-321" вполне могла стать основой для создания нового советского автомобиля. Но Сталину продемонстрировали Opel Olimpia, Opel Kadett и КИМ-10-52. Вождь КИМ видеть не хотел и остановил выбор на Kadett.



После войны территория на которой находился завод OPEL была практически полностью разбомблена, в связи с этим большинство документации по производству автомобиля была утеряна.
Удалось разыскать лишь оснастку для изготовления некоторых узлов шасси и двухдверного варианта кузова.
Поэтому значительная часть утраченной документации и оснастки для производства была воссоздана заново, причём работы производились в Германии по заказу Советской военной администрации (СВАГ) силами смешанных трудовых коллективов, состоявших откомандированных советских и вольнонаёмных немецких специалистов, работавших в созданных после войны конструкторских бюро.



Уже 4 декабря 1946 года, через полтора года после начала подготовки производства, Завод Малолитражных Автомобилей (ЗМА, так после войны был переименован бывший КИМ) выпустил первый экземпляр новой модели, получившей название «Москвич-400». Или, если полностью следовать оригинальной заводской системе номенклатуры тех лет, — «Москвич-400-420»: первым шёл номер двигателя, вторым — кузова.



Его 1,1-литровый двигатель развивал 23 л. с., а длина кузова составляла 3855 мм. Максимальная скорость не превышала 90 км/ч при расходе топлива 9 л на 100 км. Необычной чертой машины являлась независимая подвеска передних колес типа Дюбонне. Подвеска была очень надежной Независимая подвеска типа Дюбонне, названная по имени изобретателя, известного французского гонщика 20-х годов, она обеспечивала колесу качение в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля, а фиксировали колесо два продольных рычага.



К началу 1947 года собрали опытную партию, а в подарок Родине, к празднику 1 Мая, изготовили уже сотый автомобиль «Москвич-400-420». Всего до конца года их выпустили почти полторы тысячи штук и пустили в открытую продажу. До этого личные автомобили были редкостью, их имели в основном знаменитости, и были они, как правило, подарены правительством.



Кроме базового варианта, выпускался кабриолет с брезентовой крышей «Москвич-400-420А», предназначенный для южных районов страны. Такое решение было вполне оправданным в первые послевоенные годы, когда страна испытывала серьезный дефицит металла. Поскольку кузов на седане являлся несущим, то конструкцию кабриолета пришлось усилить. Брусьям верхнего обвода придали замкнутое сечение, ввели диагональные раскосы с задней части пола и усилители в верхней части передней стойки. Кабриолет продавался по меньшей цене.





В 1949 году Завод малолитражных автомобилей приступил к выпуску фургона “Москвич-400-422”. Появление подобного транспортного средства было обусловлено большой потребностью в нем автобаз связи и автопредприятий, осуществлявших доставку различных мелкопартионных грузов — прежде всего, продуктов и промышленных товаров — со складов в торговые точки. Модель предназначалась для перевозки народно-хозяйственных грузов до 200 кг.



На первых автомобилях "Москвич-400" был выявлен ряд конструктивных недостатков кузова: появление в некоторых местах трещин на оплавке и на основном металле, поломки дверных замковых ручек и замков капота, недостаточные уплотнение и пылезащита кузова, отклеивание обивки потолка, недостаточная антикоррозионная защита и некоторые другие. В период 1948-1953 годов удалось повысить долговечность, увеличить мощность двигателя, повысить удобство и эксплуатационные качества, а также снизить вес.

Ну и еще немного видео.




Материалы взяты частично из Википедии, интернета и советской литературы.

Спасибо за внимание.

Просмотров: 6759 | Добавил: tbefory | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz