История автомобиля Opel Calibra началась в 1989 году, когда модель предстала перед публикой на Франкфуртском автосалоне. Модель пришла на смену устаревшей Opel Marta. Автомобиль привел публику в восторг своим стильным обликом. Среди плюсов Calibra можно также отметить комфортный салон и отличную аэродинамику. Автомобиль в течение четырех лет оставался единственным купе в линейке немецкого концерна Opel, а первый Calibra сошел с конвейера в 1990 году.
Незабываемый динамичный дизайн с кузовом в форме клина позволил достичь низкого коэффициента аэродинамического сопротивления. В сочетании с мощным двигателем Calibra быстро заняла одну из лидирующих позиций в линейке автомобилей Opel.
Автомобиль был собран на базе Opel Vectra C. Габаритные размеры у них были очень схожие: длина Calibra составляет 4500 мм с колесной базой 2600 мм. Отличалась Calibra тем, что имела 2-дверный кузов. Внутри автомобили также схожи, приборная панель Calibra выполнена в практичном стиле: все просто и лаконично.
Внутри автомобиль обладает хорошим уровнем обзорности. Достигнуто это за счет большой площади остекления, удобной посадки водителя, а также небольшой толщины стекла. Передние кресла обладают хорошей боковой поддержкой. На задних сиденьях тоже достаточно комфортно, места для ног вполне хватает. Объем багажника увеличивается с 300 до 980 литров при сложенном заднем диване.
Первоначально Opel Calibra выпускался в двух вариантах: полноприводный и переднеприводный. Первый двигатель, который можно было встретить на этой модели — 2,0-литровый 115-сильный C20NE. Позже в серию вошел двигатель C20XE с 16-ю клапанами, мощность которого возросла до 150 сил. А через два года на модель стали устанавливать 2,0-литровый турбированный двигатель C20LET, мощностью 204 л. с.
После фейслифтинга в 1993 году гамма двигателей пополнилась 2,5-литровым двигателем C25XE мощностью 170 лошадей, а также новинкой из серии «Ecotech», получившей название X20XEV. После фейслифтинга в салон стали серийно устанавливать подушку безопасности водителя.
Спортивный характер автомобиля подчеркивался его трансмиссией. Все двигатели, кроме C20LET, работали совместно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. По желанию можно было установить 4-ступенчатый «автомат». В стандартную комплектацию входили гидроусилитель руля, дисковые тормоза (на передних колесах вентилируемые), АБС и центральный замок.
Подвеска Calibra независимая, спереди представлена стойками McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска представлена торсионной балкой с продольными рычагами, на варианте с полным приводом — многорычажная. На задние колеса также устанавливался стабилизатор устойчивости с амортизаторами и спиральными пружинами.
Модель продержалась на рынке 7 лет, после уступив место Opel Astra G Coupe. Calibra нашла себе немало поклонников, благодаря отличной управляемости и стильной внешности. Также покупателей привлекала широкая гамма двигателей и спортивный характер автомобиля.