Немного истории В 1979 году фирма Adam Opel AG последней из европейских производителей перешла на выпуск легковых машин с приводом на передние колеса. Первой такой моделью стал угловатый Opel Kadett с заводским обозначением кузова — D. Именно благодаря ему компания смогла пережить тяжелый экономический кризис, вызванный повышением цен на нефть, хотя, увы, эта модель так никогда и не смогла превзойти по уровням продаж своего главного конкурента — Volkswagen Golf. Спустя 5 лет, в сентябре 1984 года, уже несколько устаревшую по дизайну серию D сменяет новая модель Kadett — E, завоевавшая почетный титул «Автомобиль 1984 года».
Именно об этой модели, наиболее распространенной среди владельцев «сэконд-хэнд», сегодняшний наш рассказ. Opel Kadett Е выпускался с кузовами 3 или 5-дверный хэтчбек и универсал, 4-дверный седан и кабрио, который на то время стал наиболее дешевой моделью в сегменте открытых автомобилей. Все машины имели поперечное расположение силового агрегата и привод на передние колеса. Гамма двигателей довольно обширна: от самого «слабенького» бензинового мотора от предыдущей модели объемом 1.2 л — 55 л.с. до 2.0 л 16-клапанного — 150 л.с. Для приверженцев экономичной езды предназначались и два дизельных мотора — 1.6 л и 1.7 л, мощность которых отличалась всего в 2 л.с.
Opel Kadett E 1984-1991 - Basismodelle,Lenkrader,Radios
Первая спортивная модификация GSi, оснащенная мотором 1.8 л — 115 л.с., появилась в сентябре 1985 года. Автомобиль был оборудован системой впрыска топлива и катализатором, который впоследствии начали устанавливать уже на все «опелевские» двигатели. Но по-настоящему «заряженную» версию для любителей погонять адреналин в крови выпустили в 1987 году — Kadett GSi 16V имел мощный 16-клапанный двигатель объемом 2.0 л — 150 л.с., позволяющий довести стрелку спидометра до отметки 100 км/ч всего за 8 с. Эти машины отличаются от обычных моделей более жесткой подвеской, спойлером на крышке багажника, другими бамперами, окрашенными в цвет кузова, лучшей отделкой салона с анатомическими сиденьями и шильдиком «GSi» на радиаторной решетке вместо обычного «опелевского» значка.
В начале 1990 года модель подверглась рейстайлингу: немного была изменена радиаторная решетка и отделка салона, передние указатели поворотов стали прозрачными, а версии GSi 16V в стандартной комплектации начали оснащать ABS. Серийный выпуск Kadett Е прекратили в августе 1991 года. Тогда на смену ему пришла новая модель — Opel Astra, а открытые Kadett Cabrio продолжали выпускать вплоть до февраля 1993 года. Простота конструкции и невысокая цена Opel Kadett принесли им большую популярность. Не случайно после снятия с производства в Германии их продолжали выпускать по лицензии в Корее под маркой Daewoo Racer, позже — Nexia, и даже на рынках Северной Америки их можно встретить под названием Pontiac Le Mans.
Кузов
Хотя дизайн Kadett несколько простоват, округлые формы его кузова выглядят вполне пристойно даже на сегодняшний день. Единственное, к чему есть существенные претензии, — плохая защита кузова от коррозии. Очень часто встречаются машины с прогнившими порогами и колесными арками, дырки можно обнаружить в полу под педалями, и что наиболее неприятно — выгнивают места крепления задней балки к лонжерону. В универсалах встречается ржавчина около резиновых уплотнителей заднего стекла на крышке багажника. Поэтому, покупая подержанный Kadett, обязательно проверьте эти места. При движении задним ходом значительно ухудшает видимость слишком высокое размещение заднего стекла на хэтчбеках и седанах, и только универсал лишен этой досадной конструкторской недоработки.
Для любителей семейного отдыха или фермеров Opel Kadett — настоящая находка: автомобили имеют очень вместительное багажное отделение, самое большое среди машин подобного класса. Так, у хэтчбеков в «походном» состоянии он составляет 390 л, у седанов — 550, универсалов 470, а при сложенных задних сиденьях — 1000 , 1140 и 1520 л соответственно. Значительные удобства при погрузке обеспечивает невысокая высота пола багажника. В Украине подержанных Kadett так много, что с покупкой «бэушных» запчастей вообще не возникает особых проблем, например, крыло стоит около $20, капот — $70, лобовое стекло — $40, фара — $15.
Салон
Внешне небольшой Kadett приятно радует простором и шириной в салоне. Хотя несколько портят общую картину дешевые обивочные материалы и простота сидений — слишком уж ровные спинки и подушки без малейшего намека на анатомичность форм. Хотя справедливости ради нужно отметить, что версии GT и GSi отличались хорошими сиденьями в стиле «а-ля Recaro» и более дорогой отделкой салона. Для всяческих мелочей полно карманов на картах дверей, а для более крупных безделушек есть перчаточная ниша в торпедо и довольно вместительный бардачок. Специфическая форма боковых стоек, размещенных слишком близко к головам водителя и переднего пассажира, создает неудобства при натяжении ремней безопасности. Несколько портит уют салона и огромной длины рычаг переключения передач, такой, как на наших легендарных «копейках». Система вентиляции работает без особых нареканий и только на 3-дверных модификациях в плохую погоду сильно запотевают задние боковые окна. Торпедо выполнено из пластмассы, которая со временем может досаждать поскрипыванием, хотя не так назойливо, как на «девятках» из Тольятти. Щиток приборов прост и функционален. На разные модификации устанавливались три его разновидности: первая — спидометр и стандартный набор указателей и контрольных ламп, вторая — такая же, но уже с тахометром, и третья — цифровая электронная приборная доска на жидких кристаллах с механическим указателем пробега.
Двигатель и его системы
Автомобили Opel Kadett оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Все они обладают хорошей тяговитостью и высокой экономичностью. Отличительная особенность всех дизелей Kadett — на них никогда не устанавливали турбонаддув. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании «опелевские» моторы выхаживают до 200-250 тыс. км. Газораспределительный механизм на них приводится в действие зубчатым ремнем, а его натяжение осуществляется поворотом помпы, которая со временем может «прикипеть». На некоторые двигатели объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л подходит ремень привода ГРМ от «ВАЗ 2108», но только у короткоходовых. Интересно, что на дизеле при обрыве ремня клапаны не гнутся, а ломаются рокеры, замена которых не вызывает особых сложностей. В идентификационном номере двигателя первые две цифры обозначают объем, а последующая буква — рекомендуемое октановое число бензина (N — АИ 91-95, S — 98). Поэтому, собираясь приобрести машину, убедитесь, что двигатель не высокофорсированный, способный работать исключительно на 98-м бензине. При покупке запчастей к двигателю нужно знать не только год его выпуска, но и месяц, так как в зависимости от этого запчасти могут отличаться. Большинство автомобилей, особенно первых годов выпуска, оборудовано карбюраторами, в которых частенько рвется диафрагма пускового устройства, а также ослабевает натяжительная пружина, и как следствие — при прогреве двигателя не повышаются обороты. Довольно часто встречаются Kadett с моно- и многоточечным впрыском, которые не имеют серьезных неисправностей. Самая распространенная «болезнь» топливной системы — выход из строя датчика указателя уровня топлива.
Трансмиссия
Все автомобили оснащались 4 или 5-ступенчатыми механическими КПП, намного реже — 3-ступенчатым «автоматом». Все механические коробки могут служить образцом надежности и долговечности. Также всяческих похвал заслуживает сама их конструкция — диск сцепления, корзину и выжимной подшипник можно менять, не снимая коробки, так как нижняя половина картера сцепления съемная и крепится на болтах. Характерная особенность всех коробок — течь сальника привода включения передач, хотя его размещение практически исключает потерю масла.
Привод сцепления
Привод механический, осуществляется натяжным тросиком. Накладки диска сцепления и корзина служат достаточно долго — 100-150 тыс. км, а их износ легко проконтролировать, открутив нижнюю половину картера сцепления.
Подвеска и другие агрегаты
Подвеска Kadett прекрасно подходит для наших дорог. Она достаточно комфортабельна и долговечна, прекрасно «глотает» все ямы и неровности. По простоте конструкции и обслуживания вполне сравнима с «девятками». Передняя — независимая типа Мак-Ферсон, задняя — полунезависимая на продольных рычагах с компактными коническими пружинами, которые установлены отдельно от амортизаторов. На некоторые модели подходят подшипники передней ступицы и пыльники полуосей от «ВАЗ 2108». Все сайлент блоки рычагов практически вечные — очень редко выходят из строя. Реечное рулевое управление не вызывает особых замечаний — наконечники и рулевые тяги ходят очень долго, а рейка служит практически весь срок эксплуатации автомобиля. Единственное, чего нет на большинстве модификаций Kadett, — гидроусилитель руля, хотя сама конструкция рулевого механизма обеспечивает довольно легкий поворот колес.
Передние тормоза
Дисковые, задние — барабанные, и только на версии GSi или под заказ ставились задние дисковые тормоза. То же самое можно сказать и о АВS, которая встречалась крайне редко. Не очень удачная конструкция переднего суппорта вызывает большие нарекания — со временем направляющие закоксовываются и поменять колодки становится очень сложно. Задние барабанные тормоза только на «свежих» моделях оборудовались самоподводом колодок, на остальных их зазор приходилось регулировать вручную.
Выводы
Автомобили Opel Kadett завоевали широкую популярность среди покупателей «сэконд-хэнд» главным образом из-за невысокой стоимости эксплуатации и простоты обслуживания. Дизайн автомобиля отнюдь не супермодный, хотя достаточно функционален. Эти машины — типичные представители немецкого «ширпотреба», который по качеству и надежности намного выше нашего. Поэтому многие предпочитают покупке нового отечественного автомобиля подержанный Kadett. А запчасти к нему можно найти в любом автомагазине, некоторые из них даже подходят с «восьмерок» и «девяток». Машины легко перепродаются и находят себе новых счастливых обладателей.
Характеристики двигателя
Модификации
Объём двигателя, см3
Мощность, кВт(л.с.)/об
Цилиндры
Крутящий момент, Нм/(об/мин)
Тип топливной системы
Тип топлива
1,7 D
1688
42(57)/4600
L4
104/2400
Непрямой впрыск
Дизель
1,5 TD
1488
53(72)/4600
L4
143/2600
Непрямой впрыск
Дизель
1,6 D
1598
40(54)/4600
L4
93/2400
Непрямой впрыск
Дизель
1,4i
1379
44(60)/5600
L4
103/2800
Моновпрыск
Бензин
1,6i
1587
55(75)/5200
L4
125/2600
Моновпрыск
Бензин
2,0i
1984
85(116)/5200
L4
169/2600
Распределенный впрыск
Бензин
1.2
1196
40(54)/5600
L4
84/3600
Карбюратор
Бензин
1.3
1297
44(60)/5800
L4
96/3200
Карбюратор
Бензин
1,3i
1297
44(60)/5600
L4
96/3600
Моновпрыск
Бензин
1.6
1598
66(90)/5800
L4
126/3800
Карбюратор
Бензин
1.8
1796
62(84)/5400
L4
143/2600
Карбюратор
Бензин
1,8i
1796
66(90)/5400
L4
145/2800
Моновпрыск
Бензин
Трансмиссия автомобиля
Модификации
Тип привода
Тип трансмиссии (базовая)
Тип трансмиссии (опционально)
1,7 D
Передний привод
5-МКПП
1,5 TD
Передний привод
5-МКПП
1,6 D
Передний привод
5-МКПП
1,4i
Передний привод
4-МКПП
5-МКПП,
1,6i
Передний привод
4-МКПП
5-МКПП,3-АКПП,
2,0i
Передний привод
5-МКПП
1.2
Передний привод
4-МКПП
1.3
Передний привод
4-МКПП
3-АКПП,
1,3i
Передний привод
4-МКПП
1.6
Передний привод
4-МКПП
3-АКПП,
1.8
Передний привод
5-МКПП
3-АКПП,
1,8i
Передний привод
5-МКПП
Тормозная система и усилитель руля
Модификации
Передние тормоза
Задние тормоза
Усилитель руля
1,7 D
Дисковые
Барабанные
нет
1,5 TD
Дисковые
Барабанные
нет
1,6 D
Дисковые
Барабанные
нет
1,4i
Дисковые
Барабанные
нет
1,6i
Дисковые
Барабанные
нет
2,0i
Вентилируемые диски
Барабанные
нет
1.2
Дисковые
Барабанные
нет
1.3
Дисковые
Барабанные
нет
1,3i
Дисковые
Барабанные
нет
1.6
Дисковые
Барабанные
нет
1.8
Дисковые
Барабанные
нет
1,8i
Дисковые
Барабанные
нет
Размер шин
Модификации
Размер
1,7 D
155 R13T
1,5 TD
155 R13T
1,6 D
155 R13T
1,4i
175/70 R13T
1,6i
175/70 R13T
2,0i
185/60 HR14
1.2
155 R13T
1.3
155 R13T
1,3i
155 R13T
1.6
155 SR13
1.8
155 R13T
1,8i
155 R13T
Размеры
Модификации
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колея передняя/задняя, мм
Колесная база, мм
Дорожный просвет (клиренс), мм
Объем багажника, л
1,7 D
4219
1661
1400
1400/1410
2520
-
501
1,5 TD
4219
1661
1400
1400/1410
2520
-
501
1,6 D
4219
1661
1400
1400/1410
2520
-
501
1,4i
4219
1661
1400
1400/1410
2520
-
501
1,6i
4219
1661
1400
1400/1410
2520
-
501
2,0i
4221
1661
1400
1400/1410
2520
-
501
1.2
4219
1661
1400
1400/1410
2520
-
501
1.3
4219
1661
1400
1400/1410
2520
-
501
1,3i
4219
1661
1400
1400/1410
2520
-
501
1.6
4219
1661
1400
1400/1410
2520
-
501
1.8
4219
1661
1400
1400/1410
2520
-
501
1,8i
4219
1661
1400
1400/1410
2520
-
501
Вес автомобиля
Модификации
Снаряженная масса, кг
Максимальная масса, кг
Грузоподъёмность, кг
1,7 D
930
1445
1,5 TD
950
1435
1,6 D
950
1445
1,4i
875
1380
1,6i
890
1405
2,0i
970
1440
1.2
868
1365
1.3
874
1365
1,3i
894
1365
1.6
930
1405
1.8
920
1445
1,8i
950
1435
Динамика
Модификации
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, с
Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
1,7 D
153
18
0.32
1,5 TD
170
13
0.32
1,6 D
150
19
0.32
1,4i
159
15
0.32
1,6i
171
13
0.32
2,0i
195
9
0.32
1.2
155
17
0.32
1.3
160
15.5
0.32
1,3i
160
16.5
0.32
1.6
180
11.5
0.32
1.8
178
11.5
0.32
1,8i
178
11.5
0.32
Расход топлива
Модификации
В городе, л/100 км
По трассе, л/100 км
Средний расход, л/100 км
Выброс СО2, г/км
Тип топлива
1,7 D
-
-
5.5
145.8
Дизель
1,5 TD
-
-
5.5
145.8
Дизель
1,6 D
-
-
5.7
05-Jul
Дизель
1,4i
8.6
5.5
7
166.6
Бензин
1,6i
-
-
6.9
811.6
Бензин
2,0i
-
-
8.2
195.2
Бензин
1.2
-
-
6.7
159.5
Бензин
1.3
-
-
7.1
169
Бензин
1,3i
-
-
7.3
173.7
Бензин
1.6
-
-
7.4
196.1
Бензин
1.8
-
-
7.1
169
Бензин
1,8i
-
-
7.4
164.2
Бензин
Источник: autocentre.ua