
Органы управления и контрольно* измерительные приборы автомобилей Opal -Kadfltt 1 — боковое солло вентиляции; 2 — сопло обдув! белового стекла; 3 — выключатель заднего про тиво туманного света; 4 – выключатель противотуыаинмх фар; 5 – переключатель наружного освещения; О — рьпвг пяреключиел* указателен поворота н света фар; 7 — контрольная лвыла включение дальнего света фар; в указатель температуры охлаждающей жидкости; 9 — вон тральная лаипа даала-
ние ыаелв; f О — контрольная лаыпв прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 11 - спидометр; 12 — суммирующий счетчик пройденного пути; 13 — суточный ечетчи» пройда иного пути; 14 — контролынвв лампа резерва топлива; 15 — контрольна’ лвыла вклна -
чент стояночного юрырза; 16 — контрольная лвмга уровня тормозной жидкости; 17 — вьн а L. аварийной сигнализации- 1Q -чоитрольиае лвыпа указателей повороте прицела); i 9 контрольная лампа заряда анкумупяторной батврен; 20 — выключатели обо*реве пв-радниЕ сидений; 31 — контрольные ламлм бортовой системы контроля; 22 — ;<< - – упражнения ь. ;душной заслонкой
тора ; 23 – монтажный блок; 24 — вчиклазнетель ОС веще ни в приборов; 25 – рукоятка фиксатора для регулировки рулевой колонки па высоте; 26 – комтрольнев лампа указателей поворота; 27 – ручка установки не нуль суточиого счетчика пройденного пути; 26 – выключатель звукового сигнала; 39 _ выключатель звашгевия; 36 — рычаг пареключвтале очистителей и оньниталей сгвкол; 31 — централь иое сопло вентиляции; 32 — рукоятка управления краном оюлнтвлв; 33 — рукоятки упрвел*ннв заслонками ргопителя; 34 – рычаг перв-клвхенив передач; 35 — переключаталь вентилятора о топит am и обогрева заднего стя-кля; 36 — пепальницв; 37 — прикуриватель; 36 -гнездо радиоприемника; 30 — злектрониыа часы (бортовой компьютер); 40 — вещевая полка; 41 — вещевой ящик
‘Нв некоторых автомобилях.
- 19 -
f^^jj Двигатель с клапанным механизмом OHV J
Констр1щия и технические характеристики
Четыремтактный. четырекцнлиндровый, рядный бензиновый двигатель установлен поперек продольной оси автомобиля. На двигателе применен клапанный распределительный механизм с установленным в блоке цилиндров распределительным валом бокового ра: положений.
Основные тежннчесвие характеристики
Модель двигателя. ‘2SC Диаметр цилиндра, ми- 79. Ход поршня, мм; 61. Рабочий объем, си : 1196. Степень сжатия: 9. г Давление сжатия, кг/сн . 12,5.
Номинальна* мощность анаттов/прн частоте вращения коленчатого вала 5600 об/чин:
— no ISO. кВг 40:
— по DIN, л .с. 54.
Максимальный крутящий момент по DIN. нгс.м/прн частоте вращения колета г ого вала 3600 об/мин: 6,4. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2-
Головка цилиндров
Головка цилиндров отлита из хромистого чугуна. В пупки ые н выпускные каналы расположены с правой стороны головни цилиндров. Камеры сгорании подвергнуты чеданннеской обработке для предупреждения локального перегрева. Установленный в головке цилиндров патрубок подвода охлаждающей жидкости улучшает условия охлаждения двигателя. ^
Объем камеры сгорания, си 29,5-30,5,
Общая высота головки цилиндров, мне в 1 +0,25,
При шлифовании высот л гоповкн цилиндров может быть уменьшена не более чем на 0.5 мм.
Прокладка головки цилиндров
Толщина прокладки головки цилиндров, мы: 1,15-1,30, Прокладка головки цилиндров устанавливается четкой аОЬеп» или «Торк (аберкв} в сторону головни цилиндров.
Седла клапанов
Седла клапанов составляют одни целое с головкой цилиндров. Ширина рабочей фаски седла, ми;
— седла впускных клапанов: 1,25-1,50;
(Read the rest of this post)
Обслуживание тормозных механизмов передних колес
Каждый год эксплуатации или через каждьк? 15000 км пробега проверять толщину фрикционный накладок. Ни в коем случае не менять КОЛОДКИ местами. Немедленно заменять колодки при и к замасливании бее четыре гормоэньк: колодки заменять только е комплекте.
Примечание. После замены колодок избегать резкого торможения в течение первых 200 килочетров пробега.

Обслуживание тормозных механизмов задних колес
При замене тормозных колодок задних тормозов очистить от пьлн барабаны задних тормцзов и проверить толщину фрикционных накладом.
На автомобилях до Т9ЙЗ модельного года включительно регулировать зазор между фрикционными накладками и барабаном каждые два года эксплуатации или через каждые 30000 км пробега. На автомобилях выпуска с 19В4 г. зазор между колодками и барабаном регулируется автома гически. Регулировка стояночного тормоза производится одновременно с регулировкой зазора между колодками и барабаном задних тормозов только на автомобилях без автоматической регулировки зазора.
Вакуумный усилитель тормозов
Усилитель не требует особого обслуживания.
Вакуумный усилитель работает только при работающем двигателе
Пробка с масло измерительным щупом бачка насоса гидроусилителя рулевого управления
- 13 -
Об этом не следует забывать при движении с выключенным двигателем, например при буксировке. В этом случае следует нажимать на педаль тормоза с большей силой.
Регулятор давления
Каждый год эксплуатации или через каждые 150OQ км пробега проверять и при необходимости регупировать клапан-регулятор на незагруженном автомобиле и без подъема аатомобипя.
Трубопроводы гидропривода тормозов
Каждый год эксплуатации или через каждые 1 5000 км пробега проверять техническое состояние тормозных трубопроводов и шлангов.
Электрооборудование
Аккумуляторная батарея
Проверка уровня электролита
Проверять уровень электролита не реже чем один раз в месяц, особенно пегом. Уровень электролита должен находиться между отметка’ ми *MlnJj> и вМДХд, нанесенными на корпусе аккумуляторной батареи. При необходимоетн доливать только дистиллированную воду.
Уровень электролита не должен быть выше отметки *МАХ». в противном случае возможно выплескивание электролита.
При сульфатацин выводов батареи и зажимов проводов очистить ик. затем смазать техническим вазелином. В зимний гериод аккумуляторная батарея должна быть полностью эаряжена. Степень ее зараженности проверить чаще и прн необходимости подзаряжать. В течение длительного перерыва в эксплуатации автомобиля регулярно подзаряжать аккумуляторную батарею.
Проверка заряда аккумуляторной батареи
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батарЕи загорается на панепи приборов при включении гажнгання и должна гаснуть при час-готе вращения коленчатого вала двигателя, незначительно превышающей обороты колостого хода Если контрольная плита загорается во время движения автомобиля, вир свидетельствует об отсутствии тока заряда аккумуляторной батареи. В зтом случае следует проверни на-тнжение рения привода ггнгратора и убедиться в надежности присоединении – нему проводов. При . проверить цнлостнооть ц-спн заряда батареи.
Генератор
(Read the rest of this post)
Выключатель зажигании Положения ключа выключателя зажигания: — В зажигание выключено, при вынутом ключе противоугонное устройство включено, ключ можно вынуть. Ключ встав
ляетсн вырезом к метке -а-Включение противоугонного устройства происходит после извлечении ключа из замка ал* предупреждения случайного включения;
— зажигание выключено, прогнашугаиное устройство вы
ключено, ключ че вынимается;
— -и- включено зажигание, противоугонное устройство вы ключ см о. ключ ив вынимаете*, загораются контрольные лапт
заряда аккумуляторной батареи н давлении наела;
— ’111»: включен стартер. Дли включения стартера повернуть ключ до упора по часовой стрелке. Удержать ключ этом поло ении, преодолевая воздействие возвратной пружины. После пуска двигателя отпустить ключ, который автоматически вер нется в положение aja. При неработающем двигателе ни в коем
случае не оставлять надолго ключ в положении чтобы не _допустить перегрева катушки зажигания._
ТТрнивчвмне. Дан предотвращения искрения присоединять проводя сначала и выводам вспомогательной батареи,_
Не отсоединять провода вспомогательной батареи, прежде чем двигатель. начнет работать чв нормаль*ю»< режиме волостого вода
Смазочная система Проверка уровня масла
Перед каждой поездкой на большое расстояние или через кдодые 500 км Пробега проверять уровень масла в картере двнгатепн часлоиз-

смазать моторным маслом прокладку фильтра. Надернуть новый фильтрующий элемент, залустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, затем вновь подтянуть фильтр и убедиться я отсутствии подтекания масла.
Примечание. При неблагоприятны* у слоен яд эксплуатации автомобиля периодичность замены масла н масляного фильтра сокращаете*.
Контрольная лампа давления масла
При недостаточном давлении масла в системе смазки двигателя на панели приборов загорается контрольная лампа красного цвета. В зтом случае следует проверить уровень масла в картере, как указано выше, н при необходимости довести его до нормы. Кроме того, следует в кратчайшие сроки обратиться в авторемонтную мастерскую.
Система охлаждения
Расширительный бачок
При колодном двигателе уровень жидкости должен быть немного выше метки *Kall» (в колодный и).
При прогретом двигателе уровень жидкости в бачке поднимается. Периодически Проверять возврат жидкости из бачка в систему охлаждения. Если этого не происходит, проверить систему охлаждения. При доливе использовать охлаждающую жидкость той же марки, что и а*-питая, с точкой замерзания —ЗО’С.
Примечание. Во избежание ожогов ни в коен случае не открывать пробку раднатора и расширительного бачка на горячем двигателе.__

Маспоизыеритальный щуп
мерительным щупом, расположенным на левой стороне двигателя, поставив автомобиль на ровную горизонтальную площадку. После остановки двигателя дать маслу стечь в картер в течение нескольких минут.
Замена масла н масляного фильтра
(Read the rest of this post)
‘В зависимости от гни кузова к заводскому обозначению модели добавлены следующие цифровые коды (если они не указаны |дблице): OS для 3-двернын яэтчбеков, А& дли 5-дверныл хатчбеков; 19 для седанов, 35 для универсалов; 67 для фургонов "М — механическая -оробха передач; А — автоматическая трансмиссия
Общие требования к ремонту автомобиля
Основная часть неисправностей механических узлов и агрегатов в эксплуатации возникает вследствие процессов трения, деформации элементов, старения материала детален и т.д. Эти и другие процессы влекут за собой изнашивание и повреждение детален. Процесс изнашивания принято делить на три периода: приработку, нормальней износ и аварийный, В процессе приработки идет интенсивный износ трущихся деталей, в результате чнкронеровностн сопряженных поверхностей уменьшаются, растет площадь контакта, удельные нагрузки снижаются, скорость износа замедляется и переходит в нормальный износ. Период нормального износа характеризуется относительно небольшим темпом роста зазора в сопряжении, однако по достижении определенного зазора скорость износа резко возрастает, что говорит начале аварийного нэноса. Эксплуа1ация агрегата с аварийными износами приводит к поломкам, которые невозможно восстановить. В процессе эксплуатации очень важно подвергнуть узел ремонту до наступления аварийного износа, при зтом затраты на ремонт будут значительно ниже чем при ремонте агрегата с аварийными наносами.
До принятия решения о ремонте необходимо провести диагностику состояния сопряжения агрегатов. Как правило диагностирование ведется по косвенным признакам таким как: повышенный шум, вибрация, расход масла, прорыв партерных газон и др. Для более качественной диагностики агрегат необходимо разобрать, детали промыть, осмотреть и подвергнуть микрометражу. По результатам осмотра н минрометража принимается решение о продолжении эксплуатации без ремонта или о проведении ремонта. При этом следует руководствоваться следующими соображениями: если фактические размеры деталей находятся в пределах полей допусков, разрешаемых данным Руководством, то продолжение эксплуатации агрегата без ремонта возможно; если же размеры вышли за допустимые поля допусков, то необходим ремонт. Расширения полей допусков, приводимые в настоящем Руководстве, следует понимать как возможность использования остаточного ресурса узла без восстановления сопряжений, В случае ремонта агрегата при восстановлении сопряжений расширение полей допусков сверх номинальных не допускается.
Технологию ремонта принято делить на четыре основных этапа работ:
1, Разборка-мойка.
2. Контроль-сортировка.
3. Собственно ремонт: восстановление микро и чакрогеометрин поверхностей деталей и физико-механических свойств.
4, Сборка с предварительным контролем деталей поступающих на сборку,
Разбооочно-моечньке операции ведут в несколько стадий- наружная мойка агрегата, подразборка, узловая мойка, разборка на детали, мойка и очистка деталей. Все детали теред контролем-сортировкой тщательно очистить от грязи и нагара, обезжирить, промыть и высушить. Масляные каналы и отверстия в деталях прочиститя, промыть под давлением и продуть сжатым воздухом-
Детапи из алюминиевых и цинковых сплавов не допускается промывать в щелочных растворах, применяемы- для мойки стальных и чугунных деталей, так как алюминий и цинк растворяются в щелочах.
В процессе контроля деталей обломы, трещины, эмпгины, раковины и другие повреждения обнаруживают внешним осмотром. V от вето венных деталей наличие трещин проверяют при помощи дефектоскопа- Размеры деталей необходимо контролировав в места* наибольших износов. Зубья шестерен изнашиваются неравномерно, поэтому при их контроле следует замерять не ме-<ее ‘рея зубьев расположенных примерно под углом 120". Ввиду необходимости гарантировать работу зубчагых передач в течение всего межремонтного пробега отколы на зубьях выкрашивание рабочей поверхности зубьев усталостного характера не допускаются.
Сборочные единицы такие как: шатун с крышкой шатуна, блок цилиндров с крышками коренных подшипников, шестерни коробки передач и главной передачи нельзя разукомплектовывать. Ос-алвные сборочные единицы разукомплектовывать можно, но если принято решение о продолжении эксплуатации сопрягаемых элементов без ремонта, то и* разукомплектовывать нецелесообразно.
Во всях илучая* ремонта деталей сваркой и наплавкой гварной шов не должен иметь шлаковых включений, не проваренных участков, подрезов и других дефектов. После сварки шов зачистить. Наплывы металла устранить, чтобы они не мешали установке сопоягаемыи деталей.
Отверстия с изношенной или поврежденной резьбой восстанавливают нарезанием рез.ьбь1 увеличенного ремонтного размера, заваркой отверстий с последующим нарезанием резьбы номинального размера, постановкой ввертышеи и спиральными резьбовыми вставками. Применение резьбовых вставок предпочтительнее по соображениям качества восстановления и трудозатрат.
Вставка представляет собой пружинящую спираль, изготовленную из проволоки ромбического сечения. На одном конце спирали загнут технологический поводок, посредством которого вставку заворачивают в предварительно подготовленное отверстие.
Технологический процесс ремонта резьбового отверстия при помощи спиральной вставки включает в себя следующие операции! рассверливание дефектного отверстия до определенного размера, нарезание в нем резьбы, соответствующей размеру спиральной встае-и, ввертывание спиральной вставки и обламывание технологического ЮвОДка по насечке.
В таблице указаны размеры отверстий и резьбы под спиральные вставки, применяемые при ремонте авто мобильны к деталей.
Таблица размеров сверл и метчиков для спиральных вставок
Номинальная: резьба
Дижматр сверла, чн
Резьба под спиральную вставку
МВхе.О
М10 х.25
МТЗхТ.О
М12х1н75
(Read the rest of this post)
АВТОМОБИЛЬ

Руководство по ремонту Инструкция по эксплуатации
1СЕ1|11|11
KUIIEIHU1 lllllllil
МОСКВА 199В
В "Руководстве" приведены данные по ремонту автомобилей
OPEL Kadett Е
выпуска 1985-92 годов
с двигателями моделей:
12S, 13N. 13S, 14NV, 16S, 16SV3 18Е. 18SE, 20NE, 2GSEN, 20ХЕ, C16NZ, C20NE
в вариантах исполнения:
LS, GL, GLSf GSI 16V
с кузовами типов:
3- и 5-дверный "хетчбек", "седан", "универсал", "кабриолет", "пикап"
В книге содержится расширенная информация по следующим разделам:
краткая инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
двигатели с распределительным валом в блоке цилиндров, в головке блока и с двумя распределительными валами в головке блока
карбюраторы "Weber 32 TL", "Solex 35 PDSI", "Pierburg 2E3", "GM Varajet IIй
NEW система впрыска "Muttek SPt" IE- и LE3-Jetronic", "Motronic ML4.1, M2.5 и M1,5" – всего 49 страниц
коробки передач с ручным и автоматическим переключением
передняя подвеска с гидравлическими амортизационными стойками, задняя полунезависимая
рулевое управление с гидравлическим усилителем и без него
системы тормозов
электрооборудование и схемы
NEW контрольные точки для проверки геометрических параметров кузовов – всего 6 страниц
(Read the rest of this post)