Проверка и регулировка пускового зазора воздушной заслонки
Снять воздушный фильтр.
Закрыть вол душную заслонку, переместив профильный сектор "А» (см. рисунок) до упора а ось. – Запустить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры.
Измерить пусковой зазор воздушной заслонки, который должен находиться в пределах 3.0-3,Л мм, и прн необходимости отрегулировать его регулировочным винтам сБ* хода диафрагмы пневмопривода воздушной заслонки.
При выполнении данной операции на снятом карбюраторе действовать следующим образом:
— подключить к патрубку пневмопривода воздушной заслонки ручной вакуумный насос;
— закрыть воздушную заслонку;
— создать вакуумным насосом разрежение нужной величины в пневмоприводе воздушной заслонки.
— замерить пусковой зазор воздушной заслонки, который должен находиться а пределах 3,0-3,4 мм:
— отрегулировать при необходимости зазор винтом «Б*.

Схема привода автоматического пускового устройства
— Двигатели с клапанными
механизмами ОНС и DOHC —
Детали карбюратора ОМ Va’ajet II с автоматическим пусковым устройством:
i — крышка карбюратора; 2 — воздушная заслонка; 3 — обогатительный клапан 2-й камеры; 4 — стопор регулирующей иглы жиклера обогатительного клапана 2-й камеры; 5 — оса обогатительного клапана 2-й камеры; 6 — ось воздушной заслонки; 7 — пневмопривод воздушной заслонки; 8 — крышка автоматического пускового устройства; 9 — рычаг привода ускорительного насоса; 10 — прокладка крышки карбюратора; It- поршень; 12 — регулировочная игла главного топливного жиклера 1 и камеры; 13 — главный топливный жиклер 1-йквмеры; 14 – скоба крепления поплавка; 15— поплавок; 16 — игольчатый клапан и седло игольчатого клапана; 17 — уплотнитель седла игольчатого клапана; 18 — поршень ускорительного насоса; 19 — топливный фильтр и патрубок подачи топлива; 20 — злектромаг-нитиый запорный клапан; 21 – регулировочный винт количества смеси колос того кода; 22 — тяга привода ускорительного насоса; 23 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого кода; 24 — корпус дроссельным заслонок; 25 – корпус карбюратора; 26 — ось; 27 — регулировочный винт приоткрытия дроссельной заслонки 1-й камеры; 28 — блокировочный механизм
Система холостого хода
Система холостого кода забирает топливо через топливный жиклер холостого хода 1 (см. рисунок) и образует эмульсию с воздухом, поступающим через от верстие 2. Эмульсин проходит через распределительный канал 3 и поступает к отверстию, регулиру емому винтом А качества {состава] смеси, и к отверстию Ъ обводного каналл-
Система коррекции
КОЛИЧест» смеси
холостого хода
Система коррекции количества смеси холостого хода поддерживает неизменным содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах независимо от ноличе’ ства дополнительно поступающей
ТОЛЛИВПО в0 1ДушноЙ PMy.’iL .
Смесь холостого хода проходит через жиклер коррекции смеси холостого кода б (см. рисунок) и электромагнитный запорный клапан J и поступает в корректирующий канал 8, где она получает допплиителвиое количество в • -
таким образом лмулыгня доэиру-elcB регулировочным винтом количества смеси 11 и поступает в канал подачн скорректированной смеси ТО.
Регулировочный винт 11 позволяет регулировать количество смеси холостого хода, т.е. опре делить частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
воздушный клапан холостого хода горячего двигателя
Воздушный клапан холостого хода горячего двигателя установлен в канале, соединяющем верхнюю часть поплавковой камеры с
1-й камерой. Клапан открывается и закрывается под действием биметаллической пружины. При сильном нагреве двигателя клапан открывается и дополнительное количество воздуха поступает во впускной трубопровод.
Это позволяет скомпенсировать на холостом ходу переобогащение горючей смеси, вызываемое давлением паров, образующихся при испарении горячего топлива в поплавковой камере.
При нормальной рабочей температуре двигателя хлапан всегда закрыт. Поэтому, прежде чем приступить к регулировке холостого хода двигателя, необходимо убедиться, что воздушный кла пан яопостогг. юдв горячего двигателя закрыт.
Главная дозирующая система 1-й камеры
Когда дроссельная меленка 1-й камеры приоткрыта, рачреже-нне во впускном трубопроводе Достаточно велико п. преодолевая сопротивление пружины 3 (см. рисунок}, смещает вииц поршень ‘ вместе с регулировочной иглой 2.
Количество топлива, поступающего из отверстия главною топливного жиклера, дозируется ре тулнровочной иглой 2. Из выходного отверстия жиклера топливо попадает в главный топливный канал 5 и смешивается с воздухом, ВыХпДЯщнЧ н.1 главною н^тдушно-Гп яенклера 6 1-й камеры и проточного канала 7. Через трубку в топ-лив но-воздушная эмульсия попадает в диффузор карбюратор*
При гвзлмхтыо открытое дроссельной заслонив 1 и камеры разрежение во впускном трубопроводе падает и пружина 3 подтягивает поршень 1 вверх, выводя регулировочную иглу 2 из главного топливного жиклера А


иод действием кулачкового рычага с пружиной кадушка* и дроссельная юс ломки 1-й камеры yt-ганввлнваюкл • положение, со-0ивввс чующее пуску колодного двигатели.
При включении стартера гкзд в’плушной заслонкой создаете» разрежение и происходит впрыск топлива в диффузор через топ-ливныи жиклер главной дозирующей системы 1-й камеры
Для предотвращения пере-
обогащения смеси ось воздушной заслонки смешена таким образом, чтобы действие разрежении на заслонку дополнялось действием возвратной пружинь^
После запуска двигателя воздушная заслонка остается приоткрытой, что обеспечивает необходимое обеднение смеси.
По мере прогрева двигателя воздушная заг тонка постепенно открывается под действием кулачка рычага привода.
Схема системы колос юг о хода: 1 — топливный жиклер холостого хода; 2 – воздушная трубка, 3 — распределительный каналу 4 – регулировочный ни hi качества {состава) смеси; 5 - обводное отверстие; G – жиклер коррекции емвеи ‘олосгого кода; T – Электромагнитный запорный клапан; в — корректирующий каиВЛ; 9 — дополнительный воздушный кенклвр; 10 – канал подводв от системы коррекции смеси холостого вода: 11 — регулировочный винт количества смеси роло-ciBf о кода
— Двигатели с клапанными механизмами ОНС и DOHC —

Сяема главной дозирующей системы 2-й камеры: 1 — обогатительный хлапаи; 2 — пружина обогатительного клапана; 3 — регулировочная игла жиклера клапана; А — жиклер клапана; 5 — колодец

Схема главной дозирующей системы 1-й камеры: I - поршень; 2 - регулировочная ища; 3 — пружина поршня; 4 – главный топливный жиклер 1-й камеры; 5 — главный топливный канал; g - главный воздушный жиклер 1-й камеры; 7 – воздушный канал; в – трубка вынода топливно-ноадушной эмульсии; 9 — винт количества топлива главной дозирующей системы 1 -й кам-еры (закрыт несъемной заглушкой]; 10 – регулировочный вичг приоткрывания дроссельной заслонки; 11 рычаг привода дроссельной заспонкм; 12 — дроссельная заслонка 1 и камеры; 13 – тройной кочцентрический диффузор
Схема сис1вмы компенсации Состава смеси 2-й
камеры: "I 1 — обогатительный стакан; 2 — топливный жиклер; 3 – редукционная трубка; 4 обокагнгель-1гыи клапан 2-й «амеры; 5 — дроссельная заслонка 2-й камеры

Демпфирующее устройство 2-й камеры г
1 — трга демпфера;
2 — рычаг обогатительною клапана
не допускается чрезмерное обед^ ненне горючей смеси при открытии дроссельной заслонки 2-й камеры. Система компенсации состава смеси работает, пока остается открытой дроссельная заслонка 7-й камеры.
Топливо из поплавковой камеры забирается через калиброванное отверстие в обогатительный стакан 1 (см. рисунок), откуда, после того как Дроссельная заслонка 2-й камеры начинает открываться, оно проходит через встроенный в тело карбюратора жиклер 2 н редукционную трубку 3 и попадает в пространство перед обогатительным клапаном 2-й камеры-
Эконостат
При полной нагрузке двигателя на скоростных режимах, близких к максимальным, включается зконостат. Он обеспечивает поступление дополнительного количества топлива в диффузор 1-й камеры.
Под действием разрежения, подводимого к редукционной трубке 1 (см. рисунок], топливе забирается из поплавковой камеры через жиклер 2. на выходе из которого оно смешивается с воз-Дулом, поступающим через воздушный жиклер 3. Кроме того, жиклер 3 предназначен для регулирования количества топливно-воздушной змульс и и при работе зконостата. 65 -
Ускорительный насос
Ускорительный насос регулирует количество горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки 1-й камеры.
Рычлг 1 {см. рисунок) привода ускорительного насоса соединен тягой с дроссельной заслонкой 1-й камеры. При открытии заслонки рычаг 1 надавливает на поршень 2 насоса, что приводит к I равномерному нагнетанию топлива через шариковый клапан 3 под действием пружины 4,
Затем возвратная пружина 5 перемещает поршенд в исходное положение и топливо снова по-г ту пае т в полость насоса из поплавковой камеры через всасывающий клапан б.
Регулировка н проверка карбюратора
Регулировка холостого хода двигатели
Регулировка холостого хода двигателя выполняется на прогретом двигателе (температура масла 60-ВО"С), с правильно установленным моментом зажигания, при закрытом клапане холостого хода горячего двигателя, с установленным воздушным фильтром.
При регулировке холостого хода двигателя проверить положение дроссельной заслонкн. измерив разрежение, подаваемое от карбюратора к распределителю зажигания.
Подсоединить к автомобилю тахометр и газоанализатор соглао
1- й камеры. В результате количество топлива, поступающего через жиклер, увеличивается.
Дополнительное количество топлива поступает в главный топливный канал 1-й камеры через отверстие, размеры которого определяются положением винта 9. которое отрегулировано на предприятии-изготовителе. Винт закреп металлической заглушкой и доступа к нему нет.
Главная дозирующая система 2-й камеры
Дроссельные заслонки 1-й и
2- й камер механически связаны между собой. Дроссельная заслонка 2-й камеры начинает открываться, когда дроссельная заслонка 1-й камеры уже открыта на 2/3 кода (прн разжатии биметаллической пружины автоматического пускового устройства), т.е. при резком разгоне н высоких скоростных режимах работы двигателя.
Когда дроссельная заслонка 2-й камеры начинает открываться, разрежение во впускном трубопроводе стремится открыть обогатительный клапан 1 (см. рисунок), который остается в закрытом положении под действием пружины 2. При определенном разрежении обогатительный клапан начинает
открываться, перемещан регулировочную иглу 3 жиклера А клапана. Топлива, поступающее из колодца 5, всасывается через жиклер. Положение регулирующего винта дозирующей иглы жиклера установлено на предприятии-изготовителе и не должии изменяться При зксплуатации.
В момент открытия обогати тельного клапана вступает в действие демпфирующее устройство, состоящее из пневмопривода, тяги и рычага и действующее независимо от пускового устройства-
Пока Дроссельная заслонка 2-й камеры закрыта, диафрагма пневмопривода находится под действием разрежения и через тягу 1 (см. рисунок) удерживает обогатительный клапан в закрытом положении- Прн открытии дроссельной заслонки 2-й каме> ры давление в пневмоприводе падает н пружина диафрагмы плавно перемещает тягу I. освобождая рычаг 2 обогатительного клапана, который открывается.
Система компенсации состава смеси 2-й камеры
В карбюраторе имеется ком-пенсацноннап система, обеспечивающая Переход s его работе до включения главной дозирующей системы 2-й камеры. Тем самым
— Двигатели с клапанными механизмами ОНС и DOHC —

Сжаыв эвоностата: — редукционная груОка: 2 - топливный жиклер; 3 — воздушный жиклер
Регулировочные винГы сисгвыы холостого хода карбюратора GM
Varatet I: 1 — вмиг количества смеси;2 -винт качества (состава) смеси

Стрелламн показан зазор между сектором и рычагом привода дроссепьной заслонки 2‘й камеры, который должен вала о, во мм
При предиари-тепьной регулировке ускоренного холостою кода необходимо обеспечить прноткры-вание -А- дроссельной заслонки 1-й камеры, равное О,SO
Слана ускорительною насоса: 1 — рычаг привода ускорительного насоса; 2 — поршень насоса; 3 — нагнетательный клапан; 4 — пружина поршня; 5 - возвратная пружина; б — всасывающий клапан; 7 — тарелке поршня; в -выходное отверстие; Э — компенсационный канал
но инструкции ПО ЗПСПЛулТлции. Отсоединить от карбюратора шланг, идущий к вакуумному регулятору опережения зажигания, и присоединить к патрубку карбюратора вакуумметр.
Измерить разрежение, которое должно быть в пределах 1-15 чм рт.ст Если результат измерения не укладывается указанные пределы, вынуть заглушку и регулировочным винтом лрногкрыва-ния дроссельной заслонки 1-й камеры добиться разрежения 7,5
ММ рТ-СТ,
Поставить на винт заглушку голубого цвета,
‘ Регулировочным вингом 1 количества смеси холостого кода (см. фото) установить по тахометру
частоту вращения коленчатого вала в пределах иЭО-950 об/мин, на автомобилях с механической КП и Э00-в50 об/мин с автоматической КП.
Измерить содержание окиси углерода {СО] в отработавших газах, которое должно быть в пределах 1.0-1,5%. При необходимости извлечь заглушку, которая закрывает регулировочный винт 2 качества (состава) смеси (см. фото), и, вращая его, добиться требуемого содержания СО.
Установить яа регулировочный винт заглушку голубого цвета.
• Регулировочным винтом количества смеси восстановить частоту вращения коленчатого вала в заданны* пределах.
Если двигатель работает неустойчива нв холостом ходу или если он не переходит с ускоренного холостого хода на обычный режим, то выполнить следующее:
— проверить содержание СО в отработавшик газак;
— проверить hie повреждена ли или не заедает лн ось дроссельной заслонки 1-й камеры Для этого сиять карбюратор и проверить работоспособность дроссельных заслонок. Удостовериться, что прокладка корпуса дроссельных заслонок имеет Одинаковую толщину. Если нет, заменить прокладку. Затянуть винты крепления карбюратора моментом 1,3 кгс.м;
— проверить зазор между сектором и рычагом привода
дроссельной заслонки 2-й камеры (см. фото), который должен быть 0,80 чм. Этот зазор определяет полное закрытие дроссель-нон заслонки 2-й камеры. Прн необходимости добиты"я нужного зазора подгибанием конца рычага привода дроссельной заслонки 2-й камеры.
Регулировка ускоренного холостого хода двигателя
Карбюратор с автоматический пусковым устрой ствовг
- Снять карбюратор и выполнить следующие предварительные операции.
— Двигатели с клапанными механизмами ОНС н DOHC —
— установить купаиок тан. чтобы регулироаочр^ый ВИН Г V И" ренного холостого ,1- лг’; и на его верхний профиль При зтом дроссельная заслони 1-й камеры долины быть нригикрыта -1 ‘1 ‘ мм (ример ’ см. фо
прн отклонении г 11 нормы регулировочным винтом приит* рытия дроссельной заслонки 1-й камеры добиться трсчзу^мою pai-мера (см. фого).
Установить гарбюратор
JanyciHT* и прогреть двит в тел» Убедиться, что двм‘4г*ль бе> пе-
ребойно работает на холостом ходу.
* Остановить дон-airль
- Снят* воздушный фильтр и за к;.<..it. заглушкой отверстие забора разрежения для автоматического устройства управления заслонкой воздушного фильтра на впускном трубопроводе
‘ Нринот открыть дроссельную заслонку 1 -й камеры.
- Установить кулачок тахг чтобы регулировочный пикт ускоренного кода после закрытия дроссельной
заслонки опирался на вер-нин профиль кулачка
Запустить двигатель, не нажимая на педаль акселератора. Измерить частоту вращения колен-.-1 – г вала на ускоренном коло сюм коду, которая должна быть в пределах 22ЭД-2350 об/мин.
Прн необходимое:гн снять заглушку г регулировочного винта у коренного яолостою хода и до> биться винтом нужною режима работы двигателя, пкп ле чего пос-
на чес. То l. . . . . ьннта
Карбюратор с пусковым устройством с ручным управлением воздушной заслонкой
Li -.. ‘..п. н . – гъ двигатель
Oi тановию двигатель.
Сиять воздушный фильтр, закрыть затпушной отверстие регулировки температуры всасываемся о воздух л на клрбюраюре-
- Вытяну!* рукоятку управления ВтДушнон МСЯВНВвй так. чюбы метка на ну пачке установилась пропив регулировочного винта (|"м ф*л<)| ускоренного холостого хода и зафиксировать во.1Дущ-ную заслинну в поло--.-ii,…
* Залу* гита двитатель.
Проверить режиы у. киреиниГо
колосЮ’О хода, хоюрыи должен быть в пределах 2Q50-215O об/чин. Прн необходимости снять заглушку голубого цвета регулировочного Винта ускоренного колос того кода и итретул1фовл1в требуемую nac’oiy вращения коленчатого вала, после чего поставить на место затпушку винта.
Проверка н регулировка автоматического пускового устройства
Проверка и регулировка прноткрываннн воздушной заслонки
- Запустить и прогрей двигатель, после тщЩ остановит» вго Гнить во здуиявмй |
* Запустить двигатель н оставить его работать на ух «премии и холостом коду.
Закрыт воздушную заслонку и смерить iv приотнрывание, которое Должно быть в предела» 2,8-3,4 мм При н*-ь>блоднчостн получить нужным размер регулировочным пин Юм пнеами при вода воздушной .14X понки.
После регулировки занонтри1ь винт крас – или .. .ильным лаком.
Положение купачка гри регулировке ускоренно! О постою года на >эрбюраторс с ан 1 ома т ичес ним пусковым устройством. Стрелкой показан pei улиро-вочнын винт

Крепление троса
привода дрос’ сольных заслонок
Проверка приотк рывании воздушной заслонки нэ к.зрПкзраторе с ав i рм а инее * им п у -гвоным устройством


КарЬюратор с аа-in пусковым ус тройством г Стрелкой показан регулиои-вочныи винт при-открывания воз душной зделонкн на пнеамоприво дв
Стрелкой показан регулировочный bhhi прногхрыва^ня дроссель^ ной заслонки 1-й камеры
- 67 -
Двигатели с клапанными мехаии«мами ОНС и DOHC

Л ров ер* л работоспособности нВНчОП рчВОДВ воздушной 1и-СП DHKH на снвтои карбюраторе с эв-
таыл1и…..М •
оховым
…^.. ом

Проверка зазора на жду . I.. . I-управленив шаз
душнйи за спин-
г1 Н I I i ‘l-
"есхой той пускового , : и
а, йюрыйдоп-лен быть преде -
лаж 0,1 -0,3 нм
Совмещение метки ил ну пачке с регулировочным винтом i. чего холостою хода при регулировке прноткрывання воздушной звслочни о ручным приводом
Связанные статьи:
No related posts
Comments are closed