Среда, 23.07.2025, 19:42

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Мой сайт
Главная » 2013 » Июнь » 14 » Руководство по ремонту Opel Kadett E. Часть 37
19:17
 

Руководство по ремонту Opel Kadett E. Часть 37


Проверка и регулировка пускового зазора воздушной заслонки
Снять воздушный фильтр.
Закрыть вол душную заслонку, переместив профильный сектор "А» (см. рисунок) до упора а ось. – Запустить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей тем­пературы.
Измерить пусковой зазор воз­душной заслонки, который должен находиться в пределах 3.0-3,Л мм, и прн необходимости отрегулиро­вать его регулировочным винтам сБ* хода диафрагмы пневмопри­вода воздушной заслонки.
При выполнении данной опе­рации на снятом карбюраторе действовать следующим образом:
— подключить к патрубку пневмопривода воздушной за­слонки ручной вакуумный насос;
— закрыть воздушную за­слонку;
— создать вакуумным насо­сом разрежение нужной величи­ны в пневмоприводе воздушной заслонки.
— замерить пусковой зазор воздушной заслонки, который должен находиться а пределах 3,0-3,4 мм:
— отрегулировать при необ­ходимости зазор винтом «Б*.

Схема привода автоматического пускового устройства
— Двигатели с клапанными
механизмами ОНС и DOHC —
Детали карбюратора ОМ Va’ajet II с автоматическим пус­ковым устройством:
i — крышка карбюратора; 2 — воздушная заслонка; 3 — обогатительный клапан 2-й камеры; 4 — стопор ре­гулирующей иглы жиклера обогатительного клапана 2-й камеры; 5 — оса обогатительного клапана 2-й камеры; 6 — ось воздушной заслонки; 7 — пневмопривод воз­душной заслонки; 8 — крышка автоматического пуско­вого устройства; 9 — рычаг привода ускорительного на­соса; 10 — прокладка крышки карбюратора; It- пор­шень; 12 — регулировочная игла главного топливного жиклера 1 и камеры; 13 — главный топливный жиклер 1-йквмеры; 14 – скоба крепления поплавка; 15— по­плавок; 16 — игольчатый клапан и седло игольчатого клапана; 17 — уплотнитель седла игольчатого клапана; 18 — поршень ускорительного насоса; 19 — топливный фильтр и патрубок подачи топлива; 20 — злектромаг-нитиый запорный клапан; 21 – регулировочный винт ко­личества смеси колос того кода; 22 — тяга привода уско­рительного насоса; 23 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого кода; 24 — корпус дроссель­ным заслонок; 25 – корпус карбюратора; 26 — ось; 27 — регулировочный винт приоткрытия дроссельной заслон­ки 1-й камеры; 28 — блокировочный механизм
Система холостого хода
Система холостого кода заби­рает топливо через топливный жиклер холостого хода 1 (см. ри­сунок) и образует эмульсию с воздухом, поступающим через от верстие 2. Эмульсин проходит че­рез распределительный канал 3 и поступает к отверстию, регулиру емому винтом А качества {соста­ва] смеси, и к отверстию Ъ обвод­ного каналл-
Система коррекции
КОЛИЧест» смеси
холостого хода
Система коррекции количест­ва смеси холостого хода поддер­живает неизменным содержание окиси углерода (СО) в отработав­ших газах независимо от ноличе’ ства дополнительно поступающей
ТОЛЛИВПО в0 1ДушноЙ PMy.’iL .
Смесь холостого хода прохо­дит через жиклер коррекции сме­си холостого кода б (см. рисунок) и электромагнитный запорный клапан J и поступает в корректи­рующий канал 8, где она получает допплиителвиое количество в • -
таким образом лмулыгня доэиру-elcB регулировочным винтом ко­личества смеси 11 и поступает в канал подачн скорректированной смеси ТО.
Регулировочный винт 11 по­зволяет регулировать количество смеси холостого хода, т.е. опре делить частоту вращения колен­чатого вала двигателя на холо­стом ходу.
воздушный клапан холостого хода горячего двигателя
Воздушный клапан холостого хода горячего двигателя установ­лен в канале, соединяющем верх­нюю часть поплавковой камеры с
1-й камерой. Клапан открывается и закрывается под действием би­металлической пружины. При сильном нагреве двигателя кла­пан открывается и дополнитель­ное количество воздуха поступает во впускной трубопровод.
Это позволяет скомпенсиро­вать на холостом ходу переобога­щение горючей смеси, вызывае­мое давлением паров, образую­щихся при испарении горячего топлива в поплавковой камере.
При нормальной рабочей тем­пературе двигателя хлапан всегда закрыт. Поэтому, прежде чем приступить к регулировке холо­стого хода двигателя, необходи­мо убедиться, что воздушный кла пан яопостогг. юдв горячего дви­гателя закрыт.
Главная дозирующая система 1-й камеры
Когда дроссельная меленка 1-й камеры приоткрыта, рачреже-нне во впускном трубопроводе Достаточно велико п. преодоле­вая сопротивление пружины 3 (см. рисунок}, смещает вииц пор­шень ‘ вместе с регулировочной иглой 2.
Количество топлива, поступа­ющего из отверстия главною топ­ливного жиклера, дозируется ре тулнровочной иглой 2. Из выход­ного отверстия жиклера топливо попадает в главный топливный ка­нал 5 и смешивается с воздухом, ВыХпДЯщнЧ н.1 главною н^тдушно-Гп яенклера 6 1-й камеры и проточ­ного канала 7. Через трубку в топ-лив но-воздушная эмульсия попа­дает в диффузор карбюратор*
При гвзлмхтыо открытое дроссельной заслонив 1 и каме­ры разрежение во впускном тру­бопроводе падает и пружина 3 подтягивает поршень 1 вверх, вы­водя регулировочную иглу 2 из главного топливного жиклера А


иод действием кулачкового рыча­га с пружиной кадушка* и дрос­сельная юс ломки 1-й камеры yt-ганввлнваюкл • положение, со-0ивввс чующее пуску колодного двигатели.
При включении стартера гкзд в’плушной заслонкой создаете» разрежение и происходит впрыск топлива в диффузор через топ-ливныи жиклер главной дозирую­щей системы 1-й камеры
Для предотвращения пере-
обогащения смеси ось воздушной заслонки смешена таким обра­зом, чтобы действие разрежении на заслонку дополнялось дейст­вием возвратной пружинь^
После запуска двигателя воз­душная заслонка остается приот­крытой, что обеспечивает необхо­димое обеднение смеси.
По мере прогрева двигателя воздушная заг тонка постепенно открывается под действием ку­лачка рычага привода.
Схема системы колос юг о хода: 1 — топливный жиклер холостого хода; 2 – воздушная трубка, 3 — распределительный каналу 4 – регулировочный ни hi качест­ва {состава) смеси; 5 - обводное отверстие; G – жиклер коррек­ции емвеи ‘олосгого кода; T – Электромагнитный запорный кла­пан; в корректирующий каиВЛ; 9 — дополнительный воздуш­ный кенклвр; 10 – канал подводв от системы коррекции смеси хо­лостого вода: 11 — регулировочный винт количества смеси роло-ciBf о кода
— Двигатели с клапанными механизмами ОНС и DOHC —

Сяема главной дозиру­ющей системы 2-й ка­меры: 1 — обогатительный хлапаи; 2 — пружина обогатительного клапа­на; 3 — регулировочная игла жиклера клапана; А — жиклер клапана; 5 — колодец

Схема главной дозирующей системы 1-й камеры: I - поршень; 2 - регулировочная ища; 3 — пружина поршня; 4 – главный топливный жиклер 1-й камеры; 5 — главный топлив­ный канал; g - главный воздушный жиклер 1-й камеры; 7 – воз­душный канал; в – трубка вынода топливно-ноадушной эмуль­сии; 9 — винт количества топлива главной дозирующей системы 1 -й кам-еры (закрыт несъемной заглушкой]; 10 – регулировоч­ный вичг приоткрывания дроссельной заслонки; 11 рычаг приво­да дроссельной заспонкм; 12 — дроссельная заслонка 1 и каме­ры; 13 – тройной кочцентрический диффузор
Схема сис1вмы компен­сации Состава смеси 2
камеры: "I 1 — обогатительный ста­кан; 2 — топливный жик­лер; 3 – редукционная трубка; 4 обокагнгель-1гыи клапан 2-й «амеры; 5 — дроссельная заслон­ка 2-й камеры

Демпфирующее уст­ройство 2-й камеры г
1 — трга демпфера;
2 — рычаг обогати­тельною клапана
не допускается чрезмерное обед^ ненне горючей смеси при откры­тии дроссельной заслонки 2-й ка­меры. Система компенсации со­става смеси работает, пока оста­ется открытой дроссельная зас­лонка 7-й камеры.
Топливо из поплавковой каме­ры забирается через калиброван­ное отверстие в обогатительный стакан 1 (см. рисунок), откуда, по­сле того как Дроссельная заслон­ка 2-й камеры начинает откры­ваться, оно проходит через встро­енный в тело карбюратора жик­лер 2 н редукционную трубку 3 и попадает в пространство перед обогатительным клапаном 2-й ка­меры-
Эконостат
При полной нагрузке двигате­ля на скоростных режимах, близ­ких к максимальным, включается зконостат. Он обеспечивает по­ступление дополнительного коли­чества топлива в диффузор 1-й камеры.
Под действием разрежения, подводимого к редукционной трубке 1 (см. рисунок], топливе забирается из поплавковой каме­ры через жиклер 2. на выходе из которого оно смешивается с воз-Дулом, поступающим через воз­душный жиклер 3. Кроме того, жиклер 3 предназначен для регу­лирования количества топливно-воздушной змульс и и при работе зконостата. 65 -
Ускорительный насос
Ускорительный насос регули­рует количество горючей смеси при резком открытии дроссель­ной заслонки 1-й камеры.
Рычлг 1 {см. рисунок) привода ускорительного насоса соединен тягой с дроссельной заслонкой 1-й камеры. При открытии за­слонки рычаг 1 надавливает на поршень 2 насоса, что приводит к I равномерному нагнетанию топли­ва через шариковый клапан 3 под действием пружины 4,
Затем возвратная пружина 5 перемещает поршенд в исходное положение и топливо снова по-г ту пае т в полость насоса из по­плавковой камеры через всасыва­ющий клапан б.
Регулировка н проверка карбюратора
Регулировка холостого хода двигатели
Регулировка холостого хода двигателя выполняется на прогре­том двигателе (температура масла 60-ВО"С), с правильно установлен­ным моментом зажигания, при за­крытом клапане холостого хода горячего двигателя, с установлен­ным воздушным фильтром.
При регулировке холостого хода двигателя проверить поло­жение дроссельной заслонкн. из­мерив разрежение, подаваемое от карбюратора к распределите­лю зажигания.
Подсоединить к автомобилю та­хометр и газоанализатор соглао
1- й камеры. В результате количе­ство топлива, поступающего че­рез жиклер, увеличивается.
Дополнительное количество топлива поступает в главный топ­ливный канал 1-й камеры через отверстие, размеры которого оп­ределяются положением винта 9. которое отрегулировано на пред­приятии-изготовителе. Винт за­креп металлической заглушкой и доступа к нему нет.
Главная дозирующая система 2-й камеры
Дроссельные заслонки 1-й и
2- й камер механически связаны между собой. Дроссельная за­слонка 2-й камеры начинает от­крываться, когда дроссельная заслонка 1-й камеры уже откры­та на 2/3 кода (прн разжатии би­металлической пружины автома­тического пускового устройства), т.е. при резком разгоне н высо­ких скоростных режимах работы двигателя.
Когда дроссельная заслонка 2-й камеры начинает открываться, разрежение во впускном трубоп­роводе стремится открыть обога­тительный клапан 1 (см. рисунок), который остается в закрытом по­ложении под действием пружины 2. При определенном разрежении обогатительный клапан начинает
открываться, перемещан регули­ровочную иглу 3 жиклера А клапа­на. Топлива, поступающее из ко­лодца 5, всасывается через жик­лер. Положение регулирующего винта дозирующей иглы жиклера установлено на предприятии-из­готовителе и не должии изменять­ся При зксплуатации.
В момент открытия обогати тельного клапана вступает в дей­ствие демпфирующее устройство, состоящее из пневмопривода, тя­ги и рычага и действующее неза­висимо от пускового устройства-
Пока Дроссельная заслонка 2-й камеры закрыта, диафрагма пневмопривода находится под действием разрежения и через тя­гу 1 (см. рисунок) удерживает обогатительный клапан в закры­том положении- Прн открытии дроссельной заслонки 2-й каме> ры давление в пневмоприводе па­дает н пружина диафрагмы плав­но перемещает тягу I. освобож­дая рычаг 2 обогатительного кла­пана, который открывается.
Система компенсации состава смеси 2-й камеры
В карбюраторе имеется ком-пенсацноннап система, обеспечи­вающая Переход s его работе до включения главной дозирующей системы 2-й камеры. Тем самым
— Двигатели с клапанными механизмами ОНС и DOHC —

Сжаыв эвоностата: — редукционная груОка: 2 - топлив­ный жиклер; 3 — воздушный жиклер
Регулировочные винГы сисгвыы холостого хода карбюратора GM
Varatet I: 1 — вмиг количе­ства смеси;2 -винт качества (со­става) смеси

Стрелламн пока­зан зазор между сектором и рыча­гом привода дроссепьной за­слонки 2‘й каме­ры, который дол­жен вала о, во мм
При предиари-тепьной регули­ровке ускоренно­го холостою кода необходимо обес­печить прноткры-вание -А- дрос­сельной заслонки 1-й камеры, рав­ное О,SO
Слана ускорительною насоса: 1 — рычаг привода ускорительного насоса; 2 — поршень насоса; 3 — нагнетательный клапан; 4 — пружина поршня; 5 - возврат­ная пружина; б всасывающий клапан; 7 — тарелке поршня; в -выходное отверстие; Э — компенсационный канал
но инструкции ПО ЗПСПЛулТлции. Отсоединить от карбюратора шланг, идущий к вакуумному ре­гулятору опережения зажигания, и присоединить к патрубку кар­бюратора вакуумметр.
Измерить разрежение, которое должно быть в пределах 1-15 чм рт.ст Если результат измерения не укладывается указанные пределы, вынуть заглушку и регу­лировочным винтом лрногкрыва-ния дроссельной заслонки 1-й ка­меры добиться разрежения 7,5
ММ рТ-СТ,
Поставить на винт заглушку го­лубого цвета,
‘ Регулировочным вингом 1 коли­чества смеси холостого кода (см. фото) установить по тахометру
частоту вращения коленчатого ва­ла в пределах иЭО-950 об/мин, на автомобилях с механической КП и Э00-в50 об/мин с автоматиче­ской КП.
Измерить содержание окиси уг­лерода {СО] в отработавших га­зах, которое должно быть в пре­делах 1.0-1,5%. При необходи­мости извлечь заглушку, которая закрывает регулировочный винт 2 качества (состава) смеси (см. фо­то), и, вращая его, добиться тре­буемого содержания СО.
Установить яа регулировочный винт заглушку голубого цвета.
• Регулировочным винтом коли­чества смеси восстановить часто­ту вращения коленчатого вала в заданны* пределах.
Если двигатель работает не­устойчива нв холостом ходу или если он не переходит с ускорен­ного холостого хода на обычный режим, то выполнить следующее:
— проверить содержание СО в отработавшик газак;
— проверить hie повреждена ли или не заедает лн ось дрос­сельной заслонки 1-й камеры Для этого сиять карбюратор и проверить работоспособность дроссельных заслонок. Удосто­вериться, что прокладка корпуса дроссельных заслонок имеет Оди­наковую толщину. Если нет, заме­нить прокладку. Затянуть винты крепления карбюратора момен­том 1,3 кгс.м;
— проверить зазор между сектором и рычагом привода
дроссельной заслонки 2-й каме­ры (см. фото), который должен быть 0,80 чм. Этот зазор опреде­ляет полное закрытие дроссель-нон заслонки 2-й камеры. Прн не­обходимости добиты"я нужного зазора подгибанием конца рыча­га привода дроссельной заслонки 2-й камеры.
Регулировка ускоренного холостого хода двигателя
Карбюратор с автоматический пусковым устрой ствовг
- Снять карбюратор и выполнить следующие предварительные операции.
— Двигатели с клапанными механизмами ОНС н DOHC —
— установить купаиок тан. чтобы регулироаочр^ый ВИН Г V И" ренного холостого ,1- лг’; и на его верхний профиль При зтом дроссельная заслони 1-й камеры долины быть нригикрыта -1 ‘1 ‘ мм (ример ’ см. фо
прн отклонении г 11 нормы регулировочным винтом приит* рытия дроссельной заслонки 1-й камеры добиться трсчзу^мою pai-мера (см. фого).
Установить гарбюратор
JanyciHT* и прогреть двит в тел» Убедиться, что двм‘4г*ль бе> пе-
ребойно работает на холостом ходу.
* Остановить дон-airль
- Снят* воздушный фильтр и за к;.<..it. заглушкой отверстие забо­ра разрежения для автоматиче­ского устройства управления за­слонкой воздушного фильтра на впускном трубопроводе
‘ Нринот открыть дроссельную заслонку 1 -й камеры.
- Установить кулачок тахг чтобы регулировочный пикт ускоренного кода после закрытия дроссельной
заслонки опирался на вер-нин профиль кулачка
Запустить двигатель, не нажи­мая на педаль акселератора. Из­мерить частоту вращения колен­-.-1 – г вала на ускоренном коло сюм коду, которая должна быть в пределах 22ЭД-2350 об/мин.
Прн необходимое:гн снять за­глушку г регулировочного винта у коренного яолостою хода и до> биться винтом нужною режима ра­боты двигателя, пкп ле чего пос-
на чес. То l. . . . . ьннта
Карбюратор с пусковым устройством с ручным управлением воздушной заслонкой
Li -.. ‘..п. н . – гъ двигатель
Oi тановию двигатель.
Сиять воздушный фильтр, за­крыть затпушной отверстие регу­лировки температуры всасывае­мся о воздух л на клрбюраюре-
- Вытяну!* рукоятку управления ВтДушнон МСЯВНВвй так. чюбы метка на ну пачке установилась пропив регулировочного винта (|"м ф*л<)| ускоренного холосто­го хода и зафиксировать во.1Дущ-ную заслинну в поло--.-ii,…
* Залу* гита двитатель.
Проверить режиы у. киреиниГо
колосЮ’О хода, хоюрыи должен быть в пределах 2Q50-215O об/чин. Прн необходимости снять заглушку голубого цвета ре­гулировочного Винта ускоренного колос того кода и итретул1фовл1в требуемую nac’oiy вращения ко­ленчатого вала, после чего поста­вить на место затпушку винта.
Проверка н регулировка автоматического пускового устройства
Проверка и регулировка прноткрываннн воздуш­ной заслонки
- Запустить и прогрей двигатель, после тщЩ остановит» вго Гнить во здуиявмй |
* Запустить двигатель н оставить его работать на ух «премии и холо­стом коду.
Закрыт воздушную заслонку и смерить iv приотнрывание, ко­торое Должно быть в предела» 2,8-3,4 мм При н*-ь>блоднчостн получить нужным размер регули­ровочным пин Юм пнеами при вода воздушной .14X понки.
После регулировки занонтри1ь винт крас – или .. .ильным лаком.
Положение купач­ка гри регулиров­ке ускоренно! О постою года на >эрбюраторс с ан 1 ома т ичес ним пусковым устрой­ством. Стрелкой показан pei улиро-вочнын винт

Крепление троса
привода дрос’ сольных заслонок
Проверка приотк рывании воздуш­ной заслонки нэ к.зрПкзраторе с ав i рм а инее * им п у -гвоным устройст­вом


КарЬюратор с аа-in пу­сковым ус тройст­вом г Стрелкой по­казан регулиои-вочныи винт при-открывания воз душной зделонкн на пнеамоприво дв
Стрелкой показан регулировочный bhhi прногхрыва^ня дроссель^ ной заслонки 1-й камеры
- 67 -
Двигатели с клапанными мехаии«мами ОНС и DOHC

Л ров ер* л работо­способности нВНчОП рчВОДВ воздушной 1и-СП DHKH на снвтои карбюраторе с эв-
таыл1и…..М •
оховым :| …^.. ом

Проверка зазора на жду . I.. . I-управленив шаз
душнйи за спин-
г1 Н I I i ‘l-
"есхой той пус­кового , : и
а, йюрыйдоп-лен быть преде -
лаж 0,1 -0,3 нм
Совмещение метки ил ну пачке с регулировочным винтом i. чего холостою хода при регулировке прноткрывання воздушной звслочни о ручным приводом




Связанные статьи:
No related posts

Comments are closed

Просмотров: 12857 | Добавил: tbefory | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz