Posted by admin on декабря 22, 2012

вииты регулиров- ИСиСтемы iu.iij с того лида карбюратора Pierourg
2ЕЭ: 1 – винт ноличе-
снеси; 2 ничт качества(Со-| ."М| смеси
Регулировка про извеидитвльности ускорительного
насоса: 1 — профилированный кулачок управления дроссельной заслонкой; 2 — регулировочный вмиг ускоренного холостого хода; 3 -
СТОПОрНЫЙ нии г
купачна привода насоса

Установка регулировочного винта 1 ускоренного колостого иода на верим профиль 2 кулачка управления дроссельной зяспон-син
Установка и ус* о -: |. зазора таз -душной заслонки par у лироаочным инюм 1 кода Диафрагмы пневмопривода
Регулировка ускоренного холосгого кода двигателя
Регулировка yt кроенного холостого хода выполняется на про-г ре том двигателе [температура масла не менее '0 • .' с правильНО установленным моментом зажигания и отрегулированным! холостым кодом.
• Установить регулировочный винт 1 (см. фото) ускоренного холостого хода на второй, верхний, профиль 2 кулачка управления дрос-LenbHOH заслонх.1 |
Запустить двигатель, не нажимая на педаль акселератора.
Проверить частоту вращения коленчатого вала на ускоренном холостом ходу, которая для двнгате-ля <135* на автомобилях с механической КП должна быть в пределах 2100-2500 об/мин. на автомобилях с автоматической трансмиссией 2400 2800 об/чин. для двигателя el6SV» соответственно 2000-2400 и 250О-2ЭД0 об/чнн. Режим ускоренного холостого хода двигателя tlnNW должен быть в пределах 2200-2600 об/чнн. При необходимости установить требуемый режим ускоренного холостого хода двигателя регулировочным винтом 1.
Проверка и регулировка пускового зазора воздушной заслонки
* Снять крышку автоматического пускового устройства.
Закрыть воздушную заслонку н установить регулировочный винт ускоренного холостого хода на верхний профиль кулачка управления дроссельной заслонкой.
' Отсоединить от пневмопривода воздушной заслонки вакуумный щланг.
Присоединить к штуцеру пневмопривода шланг вакуумного на-
соса и с издать с помощью насоса разрежение около 0.3 кг/см .
Приподнять рычаг привода воздушной заслонки, в зтом положе ним с тердценькоч или сверлом из мерить пусковой зазор воздушной заслонки, который должен быть в пределах, указанных в разделе кКонструкцин и технические характеристики» При мет>бхпди-мости регулировочным винтом 1 (си lJ- - установить требуемый зазор.
• Отсоединить от пневмоприводл воздушной заслонки воздушный насос и присоединить к пневмо приводу вакуумный шланг.
* Поставить на место крышку автоматического пускового устройства. CoBBH-ciHB метки ив ней и корпусе карбюратора.
Проверка и регулировка пускового зазора дроссельной заслонки
Снять карбюратор.
* Установить регулировочный винт 1 (ем !- ускоренною колостого вода на верхний профи л» кулачка управления дроссельной заслонкой. В этом положении стерженьком или сверлом измерить пусковой зазор дроссельной заслонки, который должен быть 0,8 мм для карбюратора двигате ля b16SV* на автомобилях с механической КП и 1.25 мм на автомобилях с автоматической тренд, мисс ней. Дли карбюратора двигателя a 14NV* пусковой зазор дроссельной заслонки должен находиться в пределах 0.В 0,4 мм. При необходимости регулировочным винтом 1 добиться нужного зазора.
• Установит» карбюратор, проверить н при необходимости отрегулировать частоту вращения ко-
ность системы зажигании и установку момента зажигания,
— проверите, пи подноса воздука, обратив особое внимание на присоединение вакуумным шлангов и состояние прокладки корпуса дроссельных заслонок.
— удостовериться, что а выпускном тракте нет значительны* уте*тк отработавших газов.
— убедиться, что мощные потребители тока (элентровентнля-тор системы охлаждения двигателя, фары, элемент обогрева заднего стекла и т.д.) выключены.
Регулировочным винтом количества смеси установите частоту вращении коленчатою вала двигателя «13S» на автомобилях с механической КП в пределах 900 950 об/мин, на автомобилях с автоматической трансмиссией 500050 об/мин. а двигателя «1&SV« соответственно в пределам 900950 и ВОО-850 об/чин. Частота вращения коленчатого вала дви-
гателя 1должна быть в пределах 900-95Q об/мни.
- Подключить газоанализатор согласно инструкции.
- Вынуть за'пушку регулировочного винта качества (состава) смеси н, повора'ивая его. добиться содержания СО в отработав^ шик газах в пределах l,0-1h5% для двигателя а 13S* и 0.5-1,5% для двигателей я 16SV» и с 1JNV».
Восстановить при необходимости регулировочным винтом количества смеси ладанную частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
- Повторять эти операции до получения заданных значений частоты вращения коленчатого вала и содержания СО-
После регулировки поставить на место иглушку регулчровоч ного винта качества (состава) смеси.
— Двигатели с клапанными механизмами ОНС и DOHC —
ленчэтого вала двигателя на ускоренном холостом коду.
Регулировка прноткрытня дроссельной заслонки 2-й камеры
Положение дроссельной заслонки 2'й камера! отрегулировано на заводе-изготовителе, но в случае нарушения регулировки но может быть восстановлено на предварительно снятом карбюраторе следующим образом:
— полностью открыть дроссельную заслонку 1-й камеры и зафиксировать ее в этом положении, вставив сверло между кромкой заслонки и корпусом карбюратора;
— натянуть рычаг блокировки дроссельной заслонки 2'й камеры с помощью резинки;
— вывернуть ограничительный винт дроссельной заслонки 2-й камеры так, чтобы он отошел от упора. Затем ввернуть ограничительный винт так, чтобы он едва касался упора,
— завернуть ограничительный винт еще на 1/4 творога и законтрить его в зтом положении:
— возвратить Дроссельную заслонку 1-й камеры в закрытое положение:
— ус тановит* карбюратор.
Проверка герметичности пневмопривода воздушной заслонки
Снять Воздушный фильтр и отсоединить от пневмопривода воздушной заслонки вакуумные шланги.
Заглушить нижний выводной патрубок пневмопривода.
* Присоединить шланг ручного вакуумного насоса к Верлнечу выходному патрубку пневмопривода и 1 издать насосом в
приводе разрежение 0.3 кг/см . Если разрежение не остается неизмененным, пневмопривод подлежит <амене-
Проверка и регулировка п рои зводител ьнос т и ускорительного насоса
- Снять карбюратор.
- Повернуь профилированный кулачок 1 (см. фото) управления дроссельной неполной таи, чтобы регулировочный винт 2 ускоренного колостого вода отошел от него.
Поставить градуированный сосуд с воронкой под карбюратор.
- Медленно полностью открыто и закрыть десять ра) дроссельную заслонку 1-й камеры, приведя тем самым в действие ускорительный насос (при зтом топливо должно выходить на распылителя насоса княцдыи pa 1 не менее 3 с).
' Определит^ количество топлива, вытекшего в сосуд: для карбюратора двигателя «135* оно должно быть в пределах 12,0-15,0
СМ. * для карбюратора двигателя <16SV* модели 90 107 522 — в
пределах 10,5-13,5 он?, а модели
М 107 523 - 7.S-13.S wJ, для карбюратора двитат#-ля aMNVi lO-OpH Кайл Е
Основные детали карбюратора Pierburg 2ЕЗ:
I — корпус карбюратора; 2 — пружиня с втулкой; 3 — рычаг управления дроссельной заслонкой 1-й камеры; б — регулировочный винт ускоренного холостого хода; 10 — регулировочный винт количества смеси холостого ходе; 10в — втулкя регулировочного яиитв количества смеси холостого ходя; 15 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого кода; 17 — экономайзер мащностных режимов; 23 — ускорительный насос; 29 — распылитель ускорительного насоси; 33 — электромагнитный запорный клапан; 39 - крышка карбюратора; 40 — игольчатый клапан и поплавок; 41 — пневмопривод воздушной заслонки; 42 — главный топливный жиклер 1-й камеры; 43 — главный топливный жиклер 2-й камеры; 4-4 — воздушный жиклер холостого хода; 47,54 — воздушные шланги; 4В — крышка автоматического пускового устройства; 52 — пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры; 55 — сепаратор; 57 — шланг сепаратора

— 10.5-13.5 см . Если производительность насоса не соответствует данной, ослабить стопориый винт 3 и поворотом кулачка привода насоса установить требуе мую производительность. При ПО* вороте кулачка влево производительность насоса гвелнчивается и наоборот. После регулировки затянуть стопорный винт 3 н законтрить его специальным лаком.
Система впрыска топлива GM «Multec SPI»
приведены в подразделе «Конструкция и технические характеристики!.
Проверка и регулировка
Проверка холостого кода двигателя
Частота вращения коленчатого вала двигателя и** -олостон ходу поддерживается автоматически в пределах 720-ввО об/мин
Краткое описание принципа действия и состав системы одноточечного впрыска топлива GM «Мииес SPI- двигателя bCIGNZb
— Двигатели с клапанными механизмами ОНС и DOHC —

Примечание, В ходе экс плуатации запрещается hj-менять положение регулировочного винта исходных оборотов колостого кода, рве положен и ого в верхней часты корпуса дроссельной заслонки рядом с рвгулято рои колостого хода (си. рисунок)»__
Проверка давления подачи топлива
* Убедиться, чти мжнганпе выключено. Разъединить разьем репе включения топливного насоса. Прокрутить двигатель стартером менее Ъ с для сброса давления о системе влрыска- Присоединить нанометр к шлангу t '.к рисунок] подачи топлива через гройник-| Соединить разьем реле включения топливного насоса.
- Запустить двигатель на хи-постом ходу и проверить по нанометру давление подачи топлива которое должно находиться в
предела» 0.7-О.в кг/ем -
• Если давление топлива ниже 0.6 кг/см . проверить нгправноств т г .и пивного насоса, топливного фильтра, регулятора давления топлива и шланга отвода топлива.
Проверка регулятора давления топлива
Регулятор давления топлива установлен в корпусе форсунки и
Конструктивная схема системы одноточечною впрыска топлива GM м. п. 1 электронный Слон управлении 2 – впрыскнввшщав форсунка; 3 – регулятор давления; топлива; 4 — подвод топлива; 5 – отвод топлива; б — датчик па пожени* дроссельной заслонки: 7 — регулятор жолостп*о вода; в — датчик ржзреиечнн: 9 - датчик температуры окламдающей жидвмти; 10 -датчик концентрации кислорода я Отработавших гаэая; 11 — Система рециркуляции отработавших га-лаш- 12 — система упаилнивниа парой бензина; Д. – к реле включении топливного насоса,- Б — * контрольной лампе неисправности системы впрыска в комбинации приборов; Б — сигнал управления моментом зажигания; Г — сигнал от датчика "Холла- к ВМТ раегтрадепитепя зажигания: Д — от выключателя зажигания; – от регулятора октанового числа; Ж — подача напряжения питания; 3 — Сигнал or датчика скорости движения
регулятором холостого хода по командам электронного блока управления (ЭБУ). Содержание окиси углерода [СО) в отработавших газах, которое должно быть менее 0,J%, автоматически регулируется Э6У на ечнове информации от датчика концентрации инг порода в отработавших газах. Таким образом, ни регулировку ре-мнч* колостого вода, ни содержания СО в процессе эксплуатации производить не требуется.
Проверка холостого хода двигателя производится на прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе, с правильно установленным зазором между электродами свечей зажигания и углом опережения зажигания, с установленным воздушным фильтром с чистым фильтрующим элементом, с полностью заряженной аккумуляторной батареей, нахо-
дящейся в хорошем состоянии, при выключенных потребителях тока.
Если обороты холостого хода не соответствуют нормеь проверить работу регулятора холостого хода.
Прн несоответствии содержания СО требуемому значению проверить герметичность системе’ питания двигателя воздухом, исправность элементов системы н злектринескнх цепей.
Проверка приоткрмтия дроссельной заслон к и
Приоткрытив дроссельной заслонки устанавливается на заводе н регулировке в процессе эксплуатации не подлежит.

Проверка давления подачи гопли* 1 — шланг подвчи топлива


С г репной показан регулнроеоч-ЧЫЙ ции г исходных оборотов колостого хода
Регулятор давления топлива; 1 — дивфрагма
— Двигатели с клапанными механизмами ОНС и ООНС —


Расположение элементов системы впрысха -Mull ее SPI- и в автомобиле: А – впрыскивающая форсунка; Б — датчик положения дроссельной заслонки; В – регулятор давления топлива: Г — регулятор холостого хода; Д — штуцер подвода топлива; Е — штуцер отвода топлива; Ж — датчик температуры охлаждающей жидкости; Э — датчик разрежения: к — ретулиюр октанового числа; Л — топливнмй насос погружною типа; М — реле включении гопливного насоса
регулировке ме подлежит. Перед смятием регулятора давления сбросить давление в системе впрыска. При каждом ослаблении винтов крепления крышки или ее снятии замени 1ь диафрагму I (смг рисунок}. Затягивать винты крепления крышки регулятора моментом 0,2Ь Н.м.
Проверка датчика положения дроссельной паслонки
- Удостовериться, что зажигание выключено. Разъединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.
- Присоединить омметр к выводам ьАи (черно-белый провод) и "В» (коричневый провод) колод-
ки датчика и измерить сопротивление, которое должно находиться в пределах 4-5 кОм.
- Присоединить омметр к выводам .Б* и *0 (Голубой провод}, закрыто дроссельную заслонку н измерить сопротивление, которое должно быть 1-3 кОм.
Постепенно открывая дроссельную заслонку, следить за сопротивлением, которое должно плавно возрастать до 5-10 кОм при полностью открытой дроссельной заслонке.
Присоединить вольтметр к выводам «А» и *Ci колодки датчика,
- Включить зажигание и проверить по вольтметру напряжение питания датчика, которое должно
быть в пределах J.7-5.T В. Если напряжение не соответствует норме, проверить цепь между разъ емом датчика и выводами Э&У.
Проверка датчика разрежения
- Проверить вакуумный шланг, соединяющий впускной трубопровод с датчиком разрежения, на наличие резких перегибов, трещин или засорения. При необходимости устранить неисправность члн заменить шланг. • Убедиться, чю зажигание выключено. Не разъединяя разъем датчика, присоединить вольтметр к выводам <С> (черно-белый провод) и "А- (коричневый провод).
Отсоединить от датчика вакуумный шланг колодкн датчика.
- Включить зажигание и проверить по вольтметру напряжение, которое должно быть в пределах 4,7-5.1 В, после чего выключить зажигание.
Присоединить вольтметр к выводам «В> (зеленый провод) и аА» (коричневый провод) колодки датчика- Присоединить к датчику вакуумный шланг. Отсоединить от впускного трубопровода вакуумный шланг, подключить к шлангу и штуцеру трубопровода вакуумный насос.
Включить зажигание и, создавая в датчике с помощью насоса
резрежения 0.2. 0,6 и 0,8 кг/см . проверить по вольтметру напря
— Двигатели с клапанными механизмами ОНС и DOHC —


Схема подключения омметра при проверке сопротивлении регулятора холостого коца: I — топпвка клапана
Схема соелниения датчика положения дроссельной заслонки с ЭБУ:
"’……ачеиие цвета проводов: Б – белый; Г — голубой; Кч — коричневый: ч — чврчми. Пария* Буква обозначает цвет самого провода, вторая цвет полоски на проводе


Подключение омметра при проверке сопротивления обмотки форсунки
‘ Поместить датчик в бачок с Водой или охлаждающей жидкостью, которая может подогреваться. Включив подогрев воды, измерить сопротивление датчика при различны’ температурах в Бачке, которое должно соответствовать значениям, указанным в подразделе «Конструкции и технические характеристики» * После проверки поставить на место датчик и присоединить к нему колодку-
обоих случаях омметр должен по называть R= Мл.
Снятый регулятор проверяется следующим образом:
— соединить разьем регулятора:
— включить зажигание:
— слегка нажимая на горец головки 1 клапана (см. рисунок), проверить плавность его перемещения.
Если регулятор не отвечает какому-либо из перечисленные требовании, он подлежит замене. Перед установкой регулятора измерить расстояние между торцом головки клапана и приваленной плоскостью регулятора, которое должно быть не менее 29 мм.
Проверка впрыскивающей форсунки
‘ Снять воздушный фильтр. Убедиться, что зажигание выключено.
Разъединить разъем форсунки, присоединить к ее выводам омметр и проверить сопротивление обмотки, которое на холодном двигателе должно быть в пределах 1,4-1.В Ом. При измерении на горячем двигателе спустя 5 мин после остановки сопротивление обмотки форсунки должно составить 1,6-2,0 Ом. После проверки соединить разьем форсуний и Поставить на место воздушный фильтр.
Проверка конуса распыла топлива и герметичности форсунки производится, как указано в под-
Примечание, Проверку дат чмка температуры охлаждающей жидкости можно производить на двигателе прн соответствующей температуре жидкости._
Проверка ре гул д тора холостого кода
Для проверки регулятора на автомобиле выполнить следующее:
— убедиться, что зажигание выключено— разъединить разъем регулятора:
— присоединить омметр к выводам *А* и *в» колодки и измерить сопротивление, которое должно быть 5065 Ом;
— присоединить омметр к выводам «С• и aD> и измерить сопротивление, которое должно находиться в зек же пределах.
Присоединить омметр между корпусом регулятора н каждым нз его выводов поочередно В
Гкодклизчвиие омметра при проверке сопротивлении датчика охлаждающем жидкости
Связанные статьи:
No related posts
This entry was posted on Суббота, декабря 22, 2012 at 12:15 дп and is filed under Руководства, Руководство по ремонту Opel Kadett E. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.
Responses are currently closed, but you can trackback from your own site.
Comments are closed.